Главная
Общая информация
Руководство
Структурные подразделения
Деятельность учреждения
Финансово-экономическая
деятельность
Правовое просвещение
Новости 
СМИ об учреждениях
Фотоальбом
Карта сайта

 

Обратная связь

Вопрос-ответ

Отзовы граждан

Порядок работы с
обращениями граждан

Удовлетворяет ли Вас качество работы нашего учреждения?
Да, удовлетворяет
Частично
Не удовлетворяет
Затрудняюсь ответить

 

 

 

 

 

 
 

Коррекционно-развивающая работа

Адресатом психологической помощи является ребенок.
Психологическая помощь организуется:
-на основании коллегиальных заключений, рекомендаций городской ПМПК;
-на основании результатов психологической диагностики;
- по запросу (и его обоснованности) педагогов.  
Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах).
Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.
Для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные образовательные  программы (ИОП) на основе адаптированных программ, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.

                          
Основные методы, приемы коррекционно-развивающей работы

-Игротерапия:  игры - интеллектуальные, познавательные, на  тактильную  чувствительность, подвижные
-Элементы сказкотерапии, музыкотерапии, анималотерапии.
-Арттерапия: работа с краской, глиной, тестом, водой, песком.
-Игры с оборудованием  сенсорной комнаты.
-Релаксационные упражнения, психогимнастика.

Занятия проводятся в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:
первый год жизни  - не более 6 минут,
второй год жизни – 8-10 минут,
третий год жизни -10-15 минут,
четвертый год жизни – не более 15 минут.

Программы коррекционно-развивающей работы, составленные на основе ООП ДО ГБУЗ «Пензенский дом ребенка»
1. Коррекционно-развивающая программа по развитию сенсомоторной и эмоциональной сферы у  детей   первого года жизни:
1часть- «Неваляшка» (с 2мес. до 6 мес.), 
2 часть- «Забавный малыш» ( с  6мес. 9 мес.),
3 часть-  «В окружение предметов» (с  9 мес. до 1 года).

2. Коррекционно-развивающая программа по развитию сенсорного восприятия, познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной сферы и сохранению семейных ценностей у  детей   второго-третьего года жизни:
1часть- «Меняющийся мир» (с1г- 1г6мес.),
2 часть- «Солнышко на ладошке» (с 1г 6мес. до 2-х лет),
3 часть-  «Лучики солнца» (с2 до 3-х лет)

3.Коррекционно-развивающие программы для детей младшего дошкольного возраста:
- «Красный, желтый, голубой…» - развитие сенсорного восприятия.
- « Развивай-ка» - развитие психических процессов.
-«Давай поиграем!» - развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет.
- « Чувствуем-познаем-размышляем» - развитие восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.
- «Программа психологической помощи детям при  подготовки к  жизни в приемной семье».
4. Занятия с детьми ОВЗ проводятся по ИОП, составленные по АООП ЗПМР, АООП ЗПРР, ООП ДО ГБУЗ «Пензенский дом ребенка» коррекционная часть, раздел педагог-психолог.
5.Развивающие-профилактические программы, игры  с детьми  в период  адаптации:
«Здравствуй, малыш!»
«Навстречу друг другу»
«Давай дружить».

Перечень используемых программ, технологий, пособий
1.Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение  в ДОУ развития ребенка раннего возраста. Программа адаптации.
2. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет).
3.Крюкова С.В. Здравствуй, я сам!
4.Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.
5.Ильина М.В. Чувствуем-познаем-размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.
6.Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников с 3-4 лет.
7.Пазухина И.А. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет.
8.Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа.
9. Ларечина Е. В. Развивающие занятия для родителей и детей.
Психолого- педагогическая программа «Дитятко» для детей (1 - 2 года).
10. Худенко Е.Д., Приходько О.Г. Психолого – педагогическая реабилитация воспитанников домов ребенка. Инновационные технологии развития личности воспитанника дома ребенка. Методические рекомендации. Центр коррекционных технологий.
11. Лильин Е.Т. Методические рекомендации:
-Психологические особенности детей из домов ребенка
-Игровые методы коррекции эмоциональной сферы детей с ДЦП
-Пути коррекции психического развития детей из домов ребенка
-Синдром Дауна (состояние проблемы, диагностика, методика психолого-педагогическая коррекция)
12. Стребелевой Е.А.,Мишиной Г.А.   Игры занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями
13. Клюева Н.Л. Учим детей общению.
14. Чистякова М.И.   Психогимнастика.
15.  Янушко Е.А.Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года).          
16 . Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста.
17. Янушко Е.А.Рисование с детьми раннего возраста.
18. Хомякова.Е.Е.Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.
19. Кротова Т.Б., Миниа О.А., Можейко А.В.  Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей  1-3 лет.
20.Галанов А.С. Игры, которые лечат для детей от 1- 3 лет»
21.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша (развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до 3 лет).

 

 

 

 

 
Наши контакты_____________________e-mail
ГБУЗ "Пензенский дом ребенка"