Диагностическая работа
Психодиагностическая работа в доме ребенка ведется по следующим направлениям:
1. Наблюдение, диагностика уровня нервно-психического развития (НПР) воспитанников в установленные эпикризные сроки.
2. Обследование вновь прибывших детей в учреждение.
3.Наблюдение за детьми в адаптационный период.
4.Обследование при отправлении детей достигших предельного возраста в другие учреждения для дальнейшей реабилитации.
5. Наблюдение, диагностика индивидуальных особенностей воспитанников, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы.
6. Наблюдение взаимоотношений между усыновителями и воспитанниками (по запросу)
7. Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов.
8. Выявление типа ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модели взаимодействия с детьми.
9.Определение уровня психологического климата, взаимоотношений коллектива.
Перечень психодиагностических методик
- Для оценки нервно – психического развития с 0 до 3лет использую методики в соответствии с приказом МЗ РФ 28.09. 1993 г. № 227 «О совершенствовании системы организации медицинской помощи воспитанникам дома ребенка Российской Федерации»; с 4 до 7 лет согласно приказа МЗ РФ №60 от 14.03.95 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основании медико- экономических нормативов».
Частота и кратность обследования НПР определяются приказом МЗ РФ от 28.09.1993 г.
№ 227 «О совершенствовании системы организации медицинской помощи воспитанникам дома ребенка Российской Федерации»; и приказом МР РФ от 07. 05.1998г. № 151
«О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям».
- Адаптационный лист наблюдения до 1 года жизни и 1-4 лет (аппетит; сон; эмоциональное настроение; познавательная активность, интерес к игрушкам, предметам, действиям взрослого; средства и формы общения; тип темперамента; речевое развитие; инициативность в игре и во взаимоотношениях со взрослыми; культурно – гигиенические навыки; наличие отрицательных привычек).
- Методика Фрухт Э.Л. (НПР детей от 0-1год)
- Методика Аксариной Н.М, Печерой К.Л. (НПР детей с 1-2 года)
- Методика Аксариной Н.М., Пантюхиной Г.В. (НПР детей с 2-3 лет)
- Методика Стреблевой Е.А. «Ранняя диагностика умственной отсталости»
- Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного возраста на основе медико-экономических нормативов (3-4года)
- Методика «Лесенка» В.В. Ткачева
- Методика «Два дома» И.Вандвик, П. Экблад
- 10.Методика «Паравозик» С.В. Велиева
- Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.
- Кротова Т.Б. Диагностические материалы для оказания психокоррекционной помощи детям 1-3 лет с проблемами в развитии.
- Смиронова Е.О., Галигузова Л.Н. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет.
- Серебрякова Н.В. Стимульный материал для диагностики детей раннего и мл.дошкольного возраста.
- Лаврова Г.Н. Психолого-педагогическое диагностика детей от 0 до 3 лет.
- Т. Хелльбрюгге, Ф. Лайоши, Д.Менара и др.,редактор
- Ратнер Ф.Л.. Мюнхенская функциональная диагностика развития.
- Авт. Джонсон-Мартин, М. Нэнси, Г. Кеннет и др. Критерии рекомендуемые программой «Каролина» для детей младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями.
- Кудрина Т.П.. Развитие зрительных функций у детей о рождения до 3 лет.
- Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста.
- Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (3-4 года). Практическое руководство по тестированию.
- Лазуренко С.Б. Диагностика психической активности младенцев. Методическое пособие.
- Лазуренко С.Б. Диагностика психологического возраста детей первых трех лет жизни. Методика «Ясли».
- Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов. (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой).
- Вьюнкова Ю. Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми
- .Лутошкин. А.Н. Методика оценки уровня психологического климата коллектива
- Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе».
- «Использование рисуночных методик в качестве диагностики и профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов».
|