Главная
Общая информация
Руководство
Структурные подразделения
Деятельность учреждения
Финансово-экономическая
деятельность
Правовое просвещение
Новости 
СМИ об учреждениях
Фотоальбом
Карта сайта

 

Обратная связь

Вопрос-ответ

Отзовы граждан

Порядок работы с
обращениями граждан

Удовлетворяет ли Вас качество работы нашего учреждения?
Да, удовлетворяет
Частично
Не удовлетворяет
Затрудняюсь ответить

 

 

 

 

 

 

Диагностическая работа

Психодиагностическая работа в доме ребенка ведется по следующим направлениям:
1. Наблюдение, диагностика уровня нервно-психического развития (НПР) воспитанников в установленные эпикризные сроки.
2. Обследование вновь прибывших детей в учреждение.
3.Наблюдение за детьми в адаптационный период.
4.Обследование при отправлении детей достигших предельного возраста в другие учреждения для дальнейшей реабилитации.
5. Наблюдение, диагностика индивидуальных особенностей воспитанников, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы.
6. Наблюдение взаимоотношений между усыновителями и воспитанниками (по запросу)
7. Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов.
8. Выявление  типа ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модели взаимодействия  с детьми.
9.Определение уровня психологического климата, взаимоотношений коллектива.

Перечень психодиагностических методик

  1. Для оценки нервно – психического развития с 0 до 3лет использую методики в соответствии с приказом МЗ РФ 28.09. 1993 г. № 227 «О совершенствовании системы организации медицинской помощи воспитанникам дома ребенка Российской Федерации»; с 4 до 7 лет согласно приказа МЗ РФ №60 от 14.03.95 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основании медико- экономических нормативов».

    Частота и кратность обследования НПР определяются приказом МЗ РФ от 28.09.1993 г.
    № 227 «О совершенствовании системы организации медицинской помощи воспитанникам дома ребенка Российской Федерации»; и приказом МР РФ от 07. 05.1998г. № 151
    «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям».
  2. Адаптационный лист наблюдения   до 1 года жизни и 1-4 лет (аппетит; сон; эмоциональное настроение; познавательная активность, интерес к игрушкам, предметам, действиям взрослого; средства и формы общения; тип темперамента; речевое развитие; инициативность в игре и во взаимоотношениях со взрослыми; культурно – гигиенические навыки; наличие отрицательных привычек).
  3. Методика Фрухт Э.Л. (НПР детей от 0-1год)
  4. Методика Аксариной Н.М, Печерой К.Л. (НПР детей с 1-2 года)
  5. Методика Аксариной Н.М., Пантюхиной Г.В. (НПР детей с 2-3 лет)
  6. Методика Стреблевой Е.А. «Ранняя диагностика умственной отсталости»
  7. Инструкция по проведению профилактических осмотров детей  дошкольного      возраста на основе медико-экономических нормативов (3-4года)
  8. Методика «Лесенка» В.В. Ткачева
  9. Методика «Два дома» И.Вандвик, П. Экблад
  10. 10.Методика «Паравозик» С.В. Велиева
  11. Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.
  12. Кротова Т.Б. Диагностические материалы для оказания психокоррекционной помощи детям 1-3 лет с проблемами  в развитии.
  13. Смиронова Е.О., Галигузова Л.Н. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет.
  14. Серебрякова Н.В. Стимульный материал для диагностики детей раннего и мл.дошкольного возраста.
  15. Лаврова Г.Н. Психолого-педагогическое диагностика детей от 0 до 3 лет.
  16.  Т.  Хелльбрюгге, Ф. Лайоши, Д.Менара  и др.,редактор
  17.  Ратнер Ф.Л.. Мюнхенская функциональная диагностика развития.
  18. Авт. Джонсон-Мартин, М. Нэнси, Г. Кеннет и др.  Критерии рекомендуемые программой «Каролина» для детей младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями.
  19.  Кудрина Т.П.. Развитие зрительных функций у детей  о рождения до 3 лет.
  20.  Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение  в ДОУ развития ребенка раннего возраста.
  21. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (3-4 года). Практическое руководство по тестирова­нию.
  22. Лазуренко С.Б. Диагностика психической активности младенцев. Методическое пособие.
  23. Лазуренко С.Б. Диагностика психологического возраста детей первых трех лет жизни. Методика «Ясли».
  24. Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов. (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой).
  25. Вьюнкова Ю. Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми
  26. .Лутошкин. А.Н. Методика оценки уровня психологического климата коллектива
  27. Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе».
  28. «Использование рисуночных методик в качестве  диагностики и профилактики синдрома  эмоционального выгорания педагогов».
 

 

 
Наши контакты_____________________e-mail
ГБУЗ "Пензенский дом ребенка"